"Bellydance" или "Raks Sharky" как часто его называют во всем мире. Мы в свою очередь называем его "Танец Живота". Происхождение его остается загадкой, как и сам Восток. Откуда он и где он самый-самый? В Турции? В Египте? Или может быть в Саудовской Аравии? Это может говорить только о том, что он древний как и само человечество. Много женщин из разных стран мира, в разные времена проводили исторические исследования об его исконном происхождении и корнях. Приведем вам несколько гипотез о его истинных корнях. Гипотеза № 1 Танец Живота берет исток в сакральных танцах Средней или Центральной Азии. Изначально он был частью церемонии поклонения женскому материнскому началу - "Богине - Матери". Исполнялся по случаю рождения детей, или как магическое оздоровительное действо для зачатия. Некоторые считают, как ни странно, что он вышел из Испании, из места Андалузия и является дальним родственником "Фламенко". Там его называли "андалус". Гипотеза №2 Еще одна версия происхождения - это Турецкие гаремы, где жены одалиски танцевали, его для разработок внутренних мышц и обретения красивой и сексуальной пластики, дабы потом использовать это в приватной встрече… Индия - Цыгане кочевники, выходцы из Индии перенесли свою культуру в Арабские страны, где танец видоизменился и приобрел свой характерные и уже привычные для нас очертания. Так же, например - африканская культура, несомненно, повлияла на этот танец. Во многих племенах тропической Африки, например, сохранился до сих пор ритуал инициации девочек, где героиня в одной из своих ипостасей в ритуале должна продемонстрировать в танце свою природную грацию, темперамент, зрелость и готовность стать женой и матерью. Технически проделывается много движений бедрами и животом. Хотя танец живота развился из фольклорных танцев стран востока, сегодня он един для многих стран. Тот танец, который исполняют сегодня, конечно уже не тот самый, что много веков назад. Это результат долгих странствий танца по миру, преломления его в западной культуре и блеск Голливуда. К нашему времени Bellydance прошел путь от храма в ресторан, из ресторана в большой шоу-бизнес, и наконец в категорию танцев для профессионалов, сольных исполнителей. Атмосфера сексуальности, свободы и раскрытия себя сделала этот танец очень притягательным и популярным сегодня. Специфические движения живота и бедер развивают мышцы, подчеркивающие женственность, независимо от возраста, роста и веса. Это очень демократичный, индивидуальный танец, потому, что каждая исполнительница выбирает из множества движений те, которые подчеркивают достоинства именно ее тела, соответствуют порыву именно ее души. Каждая страна, куда попадал танец живота, добавляла в него свой индивидуальный колорит. Различные стили Bellydance.Египетский стиль. Чувственный, более статичный, построен на мелких нюансах. Отличается особой эмоциональной, чувственной подачей. Как правило танцовщица высокого класса имеет свой оркестр. Репертуар может включать известные классические композиции. Обязательно "табла" - соло, фольклорные фрагменты и музыку написанную специально для танцовщицы. За одно выступление (а оно длится 30-40 минут) танцовщица может поменять несколько костюмов, соответственно и образов. В основном танцуют босиком. Первое впечатление. Когда смотришь на египетскую танцовщицу, что она расслаблена, уверенна и никогда не напрягается. В последнее время включаются элементы хореографии. Позиции рук чаще четкие и стандартные. Мало задействован верх. Ливанский стиль. Отличается от других яркой внутренней энергетической подачей. Если эмоций не видно на лице, то чувства пробиваются сквозь пространство, посредством яркой динамической работы бедер. Интересны постановки рук; много пластики в сочетании с волнами. Предпочитают танцевать на высоких каблуках. Не очень сильно задействовано пространство. Музыкальный выбор очень широкий, порой экспериментальный, включая рок-музыку или, например 5 симфонию Бетховена. Турецкий. Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше "партера", чем у остальных. Используется тяжелый чифтетелли и иногда быстрый карсилама, обычный или в варианте Сулу Куле. Сейчас турецкие танцовщицы не особо меняют костюмы как египтянки, также они не разнообразят номера. |